Дорожный нацпроект повышает качество жизни
Благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году в нормативное состояние приведено свыше 920 участков дорог к детским образовательным и досуговым учреждениям, обновили порядка 650 объектов, ведущих к медучреждениям. Безопасными и качественными стали около 360 участков дорог к местам туристического осмотра.
«Формирование качественных, безопасных маршрутов к социально значимым учреждениям и туристическим местам находится в приоритете Правительства. Такую работу активно проводили по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Только за 2024 год было приведено в нормативное состояние почти 2 тыс. участков дорог протяженностью более 7 тыс. км, которые ведут к социально важным объектам, а также туристическим достопримечательностям. Подходы нацпроекта «Безопасные качественные дороги» войдут в новый национальный проект «Инфраструктура для жизни», в котором продолжится комплексная работа по развитию дорожного каркаса страны», ― сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
В течение минувшего дорожно-строительного сезона в регионах — участниках нацпроекта обновили более 3,1 тыс. км маршрутов, ведущих к детским садам, учебным заведениям, учреждениям дополнительного образования. Например, в Нальчике, столице Кабардино-Балкарской Республики, отремонтировали улицу 2-й Таманской дивизии, ведущую к центру «Солнечный город» — крупнейшему образовательному учреждению на Северном Кавказе, в структуре которого функционируют Лицей для одаренных детей интернатного типа на 200 человек и Центр дополнительного образования с охватом более 5 000 обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет.
В процессе ремонта подрядчик устроил трехслойное асфальтобетонное покрытие, заменил инженерные коммуникации, установил современное освещение, организовал тротуарные дорожки, бордюры и привел к нормативам подпорные стены. Были также установлены элементы безопасности.
Региональные и местные дороги, ведущие к ФАПам, больницам, поликлиникам, амбулаториям и роддомам, — также всегда в приоритете. В 2024 году в стране обновили более 2,5 тыс. км таких маршрутов. В городском округе Серебряные пруды Московской области привели к нормативам Школьный переулок и участок трассы Зарайск – Серебряные Пруды – подъезд к ст. Серебряные Пруды. Общая протяженность маршрута к Серебряно-Прудской центральной районной больнице — 2,6 км. Это комплекс зданий, где расположены поликлиника, стационар, инфекционное, гинекологическое и патологоанатомическое отделения, а также женская консультация и роддом.
Проезд имеет важное значение более чем для 20 тыс. жителей округа. «Стало гораздо комфортнее ездить у нас по улицам. Я не частый гость в районной больнице, но периодически бываю — теперь у нее удобный подъезд», — поделилась жительница округа Ксения Портнова.
Благодаря дорожному нацпроекту обновлено порядка 1,5 тыс. км региональных и местных дорог, входящих в составы маршрутов к местам туристического осмотра. В Санкт-Петербурге привели в нормативное состояние дорожное покрытие на Петровской набережной. Протяженность объекта составляет 800 м, работы проводились от Каменноостровского проспекта до Петроградской набережной.
Петровская набережная — один из популярных туристических объектов. Здесь находится самое старое строение в городе — деревянный домик Петра I, построенный в один месяц с основанием города в 1703 году, а также знаменитые китайские львы Ши-Цза.
Дорожные работы выполняли без перекрытия движения. На проезжей части уложили два слоя прочного щебеночно-мастичного асфальтобетона. Также на объекте заменили бортовые камни и люки ливневой канализации, восстановили нарушенное благоустройство и нанесли разметку.
Отметим, дороги к социально значимым объектам были в приоритете с самого начала реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». За шесть лет в нормативное состояние приведено свыше 5 тыс. участков дорог к детским образовательным и досуговым учреждениям, обновили более 3,1 тыс. объектов, ведущих к медучреждениям. Безопасными и качественными стали свыше 2 тыс. участков дорог к местам туристического осмотра. Как правило, работы на таких объектах выполнялись комплексно: помимо проезжей части обустраивались элементы безопасности и дорожной инфраструктуры.